25.10.2023
Возникли проблемы с отоплением
Администрация Мамско-Чуйского района в преддверии зимнего периода отопительного сезона 2023-2024 годов разъясняет жителям Мамско-Чуйского района о порядке действий (обращения за помощью) в случае возникновения проблем с отоплением (в случае отсутствия теплоснабжения или несоответствия установленным нормам).
Обращаем внимание, что Согласно «ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» и «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, температура в жилом помещении должна быть не меньше +18 градусов, а в угловых комнатах – не ниже +20. В холодных регионах, где температура наиболее холодной пятидневки года –31 °C и ниже, температура жилых помещений не должна быть меньше +20 градусов. Но при этом комната должна быть хорошо утепленной, а температура измеряется в центре самой большой комнаты квартиры на высоте 1 м. Отклонение не может превышать 3 градуса ночью, при этом допустимое превышение – не более 4 градусов. В дневное время отклонение температуры недопустимо. Соответственно, вам нужно правильно произвести замер температуры. Для этого надо взять градусник и держать его в одном метре от наружной стены и в полутора метрах от пола. Замер производится 10 минут. Эффективнее всего сделать график температуры по часам.
Также обращаем внимание, что допустимая продолжительность перерыва отопления:
- не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры (18-20 °С);
- не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °С;
- не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °С.
В зависимости от того, где возникла причина перебоев с отоплением, ответственность будут нести:
- собственник – в пределах своей квартиры. Так, если Вы поставили слабые батареи или тепло выпускают окна в квартире, никто, кроме Вас, ответственности нести не будет;
- МУП «Мамское ЖКХ», администрации городских поселений – за пределами квартиры, но в пределах коммунальных сетей дома;
- Единая ресурсоснабжающая организация ООО «ТеплоРесурс» – за пределами дома.
Исходя из вышеизложенного, если вами зафиксировано нарушение температурного режима, обратиться нужно в соответствующие Аварийно-диспетчерские службы:
ООО «ТеплоРесурс» 8 (39569) 2-15-26, сот. тел. +7 (904)148-71-77
МУП «Мамское ЖКХ» 8 (39569) 2-13-33, сот. тел. +7 (964) 227-38-76
МКУ «ЕДДС-112» 8 (39569) 2-12-44, сот. тел. +7 (950) 091-93-12
Подстанция филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Мамско-Чуйские электросети» 8 (39569) 2-15-48, сот. тел. +7 (904) 144-40-22
В случае если проблема не будет решена, обратиться в адрес администрации поселения
Если вы мерзнете дома, нужно действовать в следующем порядке:
1. Зафиксировать низкую температуру в жилом помещении.
Для этого необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу или администрацию городского поселения и сообщить о проблеме. Сотрудники коммунальных служб обязаны приехать с проверкой такой жалобы в течение 2 часов с момента ее получения. После замеров температур составляется акт о предоставлении услуги теплоснабжения ненадлежащего качества. Именно со времени, зафиксированном в данном акте, будет отсчитываться время нарушения подачи отопления.
Если никто из ресурсоснабжающей организации не пришел на вызов, для фиксации температуры и составления акта можно позвать соседей и если есть старшего по дому. Важно соблюдать правила замера температур: перед замером закрыть все окна, замерять температуру в середине большой комнаты в метре от пола.
2. Выяснить, кто ответственен за отсутствие отопления.
Такой информацией должны обладать аварийно-диспетчерские службы. Если проблема кроется в ненадлежащем состоянии теплосетей дома, ее должна устранять МУП «Мамское ЖКХ» или администрации городских поселений. Если произошла авария в теплосетях вне дома, нужно звонить в единую ресурсоснабжающую организацию ООО «ТеплоРесурс». Если причина отсутствия отопления – авария в теплосетях, Вам обязаны об этом сказать, а также назвать сроки устранения проблемы.
3. Куда обращаться, если по-прежнему нет отопления.
В этом случае нужно жаловаться в компетентные госструктуры:
1) В Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1 (вход с ул. Култукской)
Почтовый адрес корреспонденции: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а
Режим работы:
пн.-чт. 08:30-17:30, пт. 08:30-16:15
Перерыв 12.30-13:15
Телефон: (3952) 70-33-50
Адрес электронной почты: zhilnadzor@govirk.ru
2) В Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно), 8 (3952) 259-830 ежедневно с 09.00-17.30.
3) В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области 8(3952) 24-32-31
4) В Прокуратуру Мамско-Чуйского района
666811, Иркутская обл., п. Мама, ул. Геологическая, 1 "а"
(395-69) 2-19-04 mam@38.mailop.ru
5) В Администрации городских поселений по месту проживания.
Жилец должен указать свои имя, фамилию, отчество, адрес проживания и описать проблему – температура помещения не соответствует стандартам. В свою очередь сотрудник службы обязан также сообщить свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер заявления и время ее приема. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известна причина того, что у вас дома холодно, он должен уведомить об этом. Таким образом, организация признает факт неоказания услуги или ее ненадлежащего качества. Это должно быть зафиксировано в регистрационном журнале. Данная отметка служит основанием для перерасчета платежа за отопление.
Если же он не в курсе проблемы, то он должен согласовать точное время установления факта неоказания услуги. Это должно произойти в течение трех рабочих дней. Затем должна быть проведена проверка с участием представителя коммунальной службы и заявителя. По ее итогам составляется акт, который они должны подписать. Этот акт также служит документом, по которому вы имеет право затребовать перерасчет.